Решение о роспуске общественный консультативного совета принял его председатель и глава Администрации президента Владимир Макей. По его объяснению "надобность в этой площадке отпала".
Владимир Макей о своем решении распустить совет сообщил его членам письмом по электронной почте. В письме Макей объясняет, что работа совета не может быть по-настоящему плодотворной в атмосфере обвинений в том, что эта структура полностью подконтрольна власти, а члены совета — назначенцы администрации, сообщают naviny.by.
"Участники деятельности ОКС подвергаются незаслуженному шельмованию со стороны внешних и внутренних оппонентов искреннего диалога", — говорится в письме.
И в такой ситуации "деятельность ОКС наносила бы урон репутации каждого из его членов, вела к расколу гражданского общества страны". Власть не должна "давать поводов для различного рода кривотолков и обвинений в неискренности поведения", считает Макей.
"Я огорчен. Мы столько сил и здоровья вложили в подготовку нового регламента, — сказал в комментарии для Naviny.by член совета Владимир Нистюк — исполнительный директор ассоциации "Возобновляемая энергетика". — Ведь совет — это не только его участники. Через нас достучаться до власти пытались многие и многие люди. Теперь этот канал связи перекрыт".
"Ответ мы получили в том ключе, что совет — это своя площадка, а диалог — другое дело, — говорит член ОКС, председатель Белорусского Хельсинского комитета Олег Гулак. — Работа по возобновлению деятельности ОКС была начата примерно за месяц до того, как Лукашенко заявил о диалоге".
Довольно неожиданным выглядит роспуск ОКС. Ведь еще 6 сентября Макей встречался с членами рабочей группы совета, на которой обсуждались изменения в регламенте совета и его экспертный состав. Также было запланировано новое заседание на 28 сентября. По плану оно должно было быть посвящено роли гражданского общества.
Справка КАПИТАЛА. О создании ОКС при Администрации президента заявила еще Наталья Петкевич в январе 2009 года. Она сообщила, что совет создается для обсуждения актуальных вопросов общественно-политического развития белорусского общества. В его полномочия входило рассмотрение поставленных вопросов, принятие решений и вынесение определенных рекомендаций, которые впоследствии могли учитываться при принятии решений в той или иной сфере.