Перспектива: у белорусского бизнеса женское лицо

0
276

В Беларуси 63% представителей малого и среднего бизнеса составляют женщины и только 37% мужчины. Такие данные представило республиканское общественное объединение "Перспектива".  "Данное процентное соотношение отражает реальность и в общебелорусском контексте", — уверен руководитель организации Анатолий Шумченко.

 
Вместе с тем, он посетовал, что национальные статистические органы не ведут учет количества предпринимателей по гендерному признаку, пишет perspektyva.org.
 
"В министерстве по налогам и сборам зарегистрировано 219 605 субъектов малого и среднего бизнеса — как женщин, так и мужчин, и если опираться на выявленную в ходе опроса закономерность, можно предположить, что почти 150 тыс. из них — женщины", — отметил Анатолий Шумченко.
 
В свою очередь, по мнению бизнес-тренера Екатерины Мацулевич, причины, по которым в Беларуси предпринимательскую деятельность выбирают в основном женщины, лежат в области психологических мотивов.
 
"Мужчин подталкивает организовать свой бизнес в первую очередь желание увеличить доходы. А на сегодняшний день область предпринимательства не гарантирует высоких и стабильных заработков", — отметила специалист.
 
Еще один фактор, который влияет на принятие женщинами решения о создании своего бизнеса — возможность более гибкого планирования своего времени, считает Екатерина Мацулевич. "Для женщин, которым нужно заботиться о семье, о детях — это весомый аргумент в пользу того, чтобы перестать работать с девяти до шести на работодателя", — отметила она.