Суд ЕС продлил действие санкций в отношении Белавиа

0
1290

Суд общей юрисдикции Евросоюза отклонил в среду иск белорусской авиакомпании «Белавиа», добивавшейся снятия европейский санкций, говорится в постановлении суда.

«Иск отклонен. «Белавиа» предписано оплатить издержки», — говорится в документе.

Страны ЕС, с которыми у авиакомпании «Белавиа» была развитая сеть авиасообщения, в 2021 году ввели санкции против белорусской гражданской авиации на фоне миграционного кризиса и инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, который экстренно сел в минском аэропорту из-за ложного сообщения о минировании. Тогда ЕС запретил использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов союза.

Введение санкций Европейского союза в отношении авиакомпании «Белавиа» существенно повлияло на экономику Беларуси и ее транспортную отрасль. Ограничения включали запрет на полеты «Белавиа» в страны ЕС, что привело к значительному сокращению маршрутной сети компании. В результате, Белавиа потеряла доступ к важным европейским рынкам, что привело к снижению пассажиропотока и доходов. Кроме того, необходимость переориентации на альтернативные направления увеличила операционные расходы авиакомпании, а также усложнила логистику пассажирских и грузовых перевозок. Это в свою очередь сказалось на общем экономическом состоянии страны, так как авиационная отрасль является важным элементом национальной экономики и международной торговли.

Санкции ЕС вынудили Белавиа сократить штат сотрудников и пересмотреть свои стратегические планы развития. Падение доходов компании привело к заморозке или отмене ряда инвестиционных проектов, направленных на обновление парка воздушных судов и улучшение инфраструктуры. В 2021 году у «Белавиа» было около 30 воздушных судов, однако после введения санкций ЕС и запрета на полеты в Европу, компания была вынуждена сократить свой парк. В 2023 году флот компании насчитывал около 20 самолетов.

Санкции могли осложнить доступ «Белавиа» к необходимым запчастям и услугам технического обслуживания, особенно если они поставлялись из стран ЕС. Это могло привести к задержкам в ремонте и обслуживании самолетов, что негативно сказалось бы на безопасности полетов.

Ограниченные возможности для международного сотрудничества также негативно сказались на имидже компании и доверии пассажиров, что отразилось на дальнейшем снижении числа клиентов. В условиях санкций Белавиа оказалась вынуждена искать новые рынки и партнеров в странах, не входящих в ЕС, что требует времени и дополнительных ресурсов. Таким образом, санкции ЕС существенно ослабили позиции Белавиа на международной арене и привели к значительным финансовым потерям для авиакомпании и экономики Беларуси в целом.

Читайте также: Fiat Chrysler может открыть свои заводы в Беларуси

Белавиа: Российская сторона хочет убрать своих конкурентов несмотря на принцип паритета