Сохранение высоких мировых цен на нефть и рост акцизов на топливо вызовут очередное повышение стоимости бензина для россиян. Об этом рассказал аналитик исследовательской компании INFOLine Иван Федяков. Не меньшее значение, по его словам, будет иметь и то, что с первого января в России будет запрещен оборот бензина и дизельного топлива низкого экологического класса — "Евро-2".
Противовесом подобным тенденциям могла бы стать здоровая конкуренция на рынке, считает эксперт. "В США в условиях жесткой конкуренции игроки не имеют возможности завышать цены на бензин и при этом ведут борьбу за качество. В результате центрами прибыли для владельцев заправочных станций становятся сопутствующие услуги и кафе, а наценка на бензин почти отсутствует", — приводит слова эксперта РБК.
Однако в России ситуация складывается несколько иначе, отмечает руководитель проекта ОАО "Солид — товарные рынки" Михаил Турукалов. "Происходит процесс дальнейшей монополизации российского топливного рынка. В первой половине 2013 года "Роснефть" планирует закрыть сделку по приобретению нефтяной компании ТНК-BP. В результате на ее долю будет приходиться примерно треть российской нефтепереработки", — заявил аналитик.